?

Log in

 

Узкоколейные железные дороги в Екатеринбурге и Свердловской области - Официальное сообщество пользователей LJ Екатеринбурга

About Узкоколейные железные дороги в Екатеринбурге и Свердловской области

Previous Entry Узкоколейные железные дороги в Екатеринбурге и Свердловской области 22 дек, 2011 @ 09:31 Next Entry
Свердловская область — один из наиболее насыщенных узкоколейными железными дорогами регионов СССР и России.
Активное развитие узкоколейных железных дорог на Среднем Урале началось в XIX веке.
Узкоколейные железные дороги обслуживали в основном предприятия металлургической
промышленности. В ХХ веке значительное развитие получили лесовозные узкоколейные
железные дороги и торфовозные узкоколейные железные дороги.

По состоянию на 2009 год, в регионе находились 9 гарантированно действующих узкоколейных железных дорог,
причём некоторые из них - в Екатеринбурге и ближайших окрестностях (Верхняя Пышма).

Под вопросом, но с большой вероятностью, тоже действуют: узкоколейная железная дорога исправительного
учреждения в Ивделе, Калатинская узкоколейная железная дорога (небольшой участок внутри Кировградского
медеплавильного комбината - остальное давно разобрано), узкоколейная железная дорога Верх-Исетского
металлургического завода в Екатеринбурге (по версии А. Колесова - с большой вероятностью, действует).

Действует также значительное число шахтных узкоколейных железных дорог.
Шахтные узкоколейные железные дороги находятся в Берёзовском, Нижнем Тагиле, Североуральске
и других городах. Но шахтные узкоколейные железные дороги трудно воспринимать как полноценные
узкоколейные железные дороги.





21 декабря 2011 года была открыта в полноценном виде страница «Узкоколейные железные дороги
Свердловской области» http://sbchf.narod.ru/uzk66.html
Тем самым, завершилась работа по полному покрытию РФ, Казахстана, Кыргызстана,
Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана ( http://sbchf.narod.ru/ujd_ob.html ).

Надеюсь, не за горами тот день, когда работа над узкоколейными железными дорогами
будет наконец полностью завершена и дальнейшая работа будет вестись исключительно
с железной дорогой широкой колеи.

В силу сложности региона работа над этой страницей велась около двух лет, причём последние
дней двадцать - с самого раннего утра до позднего вечера. Появилась информация о многих
узкоколейных железных дорогах, которые ранее в Сети не упоминались.

В рамках этой работы: я добился встречи с известным исследователем железных дорог из Екатеринбурга
Александром Колесовым и скопировал сделанные им ценнейшие фотографии, которые уже двадцать лет
как существуют только в бумажном виде. Получено разрешение их выложить. Также скопированы
и частично выложены исключительно ценные дневниковые записи А. Колесова.

Интересно, что в 1995 году на территории области существовал путь с конной тягой

Фото А. Колесова, 1995 год.

В конторах свердловских лесозаготовительных предприятий были добыты две книги, отсутствующие в продаже:
«Лесозаготовительные предприятия Среднего Урала», изданная в Екатеринбурге в 2001 году,
авторы — В.Л. Глузман, М.Ф. Маслюков, и «История развития лесной промышленности Среднего Урала»,
изданная в Екатеринбурге в 1997 году, автор-составитель М.Ф. Маслюков.

Книги оцифрованы. Часть страниц из них выложена.

Скуплены разными путями и просмотрены все старые номера журнала «Локотранс».
Особая ценность из них:
http://sbchf.narod.ru/uzk66_kamychlov_lt01.jpg
http://sbchf.narod.ru/uzk66_kamychlov_lt02.jpg
Камышловский район. В Сети не упоминалась никак!



Работа по изучению узкоколейных железных дорог региона велась мной с 1996 года
(первая поездка: http://n05.narod.ru/poezdka1996ekat.html , первичное обследование
Висимо-Уткинской узкоколейной железной дороги.

Позднее Свердловская область посещалась (не считая
транзита, что было десятки раз) в 1998, 1999 ( http://n05.narod.ru/poezdka1999nikyaeotr.html ),
2002 ( http://n05.narod.ru/poezdka2002ural.html ), 2004, 2005, 2006, 2007 (дважды), 2010 годах (дважды,
одна из поездок - http://n05.narod.ru/poezdka2010lvkpa/poezdka2010lvkpa.html ).

В 2004, 2007 и 2010 годах средством попадания являлся самолёт ( http://n05.narod.ru/avia.html ),
причём в 2004 году пришлось лететь в Тюмень (только туда был дешёвый билет), затем
на электропоезде.

В 2005 году было серьёзное ЧП - длительное задержание охраной и милицией за фотографирование в Реже.
http://n05.narod.ru/ex.html

Впереди самое трудное - попадание на завод в Верхней Пышме, что может быть
сложнее, чем проникновение в секретную воинскую часть. Завод строго охраняем
и не склонен к сотрудничеству. Если кто-нибудь пользуется возможностью доступа
на него - буду благодарен за любую информацию об узкоколейной железной дороге.

В дополнение к странице «Узкоколейные железные дороги Свердловской области», открыты страницы:

http://sbchf.narod.ru/15/ayat.html «Узкоколейная железная дорога Аятского торфопредприятия»

http://sbchf.narod.ru/15/kourovka.html «Коуровская узкоколейная железная дорога»

http://sbchf.narod.ru/16/vsinchk.html «Железнодорожная линия Синячиха — Верхнесинячихинский металлургический завод»

http://sbchf.narod.ru/16/vsin.html «Узкоколейная железная дорога Верхнесинячихинского металлургического завода»

http://sbchf.narod.ru/15/chirokayaretchka.html «Узкоколейная железная дорога Широкореченского торфопредприятия»

http://sbchf.narod.ru/15/butka.html «Железнодорожная линия Ощепково — Бутка» (разобранная железная дорога, которая вела в родное село Б.Н. Ельцина)

http://n05.narod.ru/q.html - новые ответы на вопросы



Все материалы можно свободно использовать.
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:5_sb_werewolf93
Date:Декабрь, 22, 2011 10:25 (UTC)
(Link)
"Висимо-Уткинской"
рядом с Уральцем - там золото моют - по пути в Захаровку была узкоколейка но сейчас она разобрана, этим летом там ездил в вело поход

тут была станция
[User Picture Icon]
From:ru_constructor
Date:Декабрь, 22, 2011 16:14 (UTC)
(Link)
А что за завод в Верхней Пышме?
From:b_s_d_1
Date:Декабрь, 22, 2011 17:37 (UTC)
(Link)
"Уралэлектромедь". В материале о нём подробно сказано.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com